Мой круг: если жизнь крутит – вертись!
Глина учит: что в меня вложишь, тем я и стану. 40 кг глины, электрический гончарный круг и пушистый кот под мышкой. С таким набором я покидала шахтерский поселок Донецка летом 2014 года – за несколько дней до того,как снаряды попали в мой дом. С тех пор, как и у всех переселенцев, моя жизнь раскололась на «ДО» и «ПОСЛЕ».
«До»
До войны я училась и работала в мастерской авторской керамики – в нескольких шагах от Международного аэропорта имени композитора Сергея Прокофьева. Того самого аэропорта, за который сражались киборги в долгих боях за Донецк.
Гончарни, как и аэропорта, там давно нет, а наша команда разъехалась кто куда. Но я до сих пор вспоминаю удивительные перевоплощения самых суровых взрослых, в восторге застывших над податливым шариком глины во время мастер-классов, десятки довольных детских глаз и свой первый кособокий глечик с надписью «Душа Донецка».
Тогда я и представить не могла, что нас всех развернет на 180˚, что придется до лучших времен отложить любимое хобби и мечту о собственном гончарном деле.
Повороты – для открытий
На вращающемся кругу никогда не получится поднять глину и превратить ее в гармоничный сосуд без душевного равновесия, умения отсекать все лишнее. Это мне пригодилось, когда я почти одновременно узнала о том, что возвращаться больше некуда, и что во второй раз стану мамой.
В тот момент мы с мужем отбросили отчаяние, «зависли» над картой Украины и онлайн-объявлениями в поисках своего нового места. Им стало село в Полтавской области с красивой историей и домом на горе у самого леса.
Сюда мы переехали уже вчетвером – почти сразу после рождения нашего младшего сына. Защитили бизнес-план и получили грант на перепелиную мини-ферму. Завели хозяйство и посадили сад-огород. Времени для лепки у меня теперь практически не было, как и печи для обжига изделий. Попытка получить грант на свою гончарню и производство авторских светильников потерпела неудачу.
Я почти «сложила крылья» и посвятила себя другой профессии. Но местные, узнав о моем хобби, начали приглашать гончарить на праздники и ярмарки. Позже я узнала о том, что в соседнем селе когда-то была целая улица, на которой жили «горшочники», и что здесь много глины.
Со временем к нам домой стали приводить для лепки на кругу детей и заезжих в район гостей.
Во время одного из таких занятий старшая дочь, помогавшая мне когда-то с мастер-классами в Донецке, сказала: «Мама, с возвращением!»
Ничего себе!!! Красиво у вас получается. А можно так же научиться?
Здравствуйте Панас! Мы постараемся связать вас с автором, чтобы вы смогли договориться о проведении пробного мастер-класса.
А есть координаты «учителя»?
Тоже очень хотелось бы научится такому интересному этнничному мастеерству, живой интерес еще с детства!?