Переселенка Людмила Дубищева продолжает борьбу за собственную пенсию
Осенью минувшего год переселенка из Макеевки Донецкой области, пенсионерка Людмила Дубищева стала героиней одного из выпусков ток-шоу «Полилог».
Даже через год после переезда из ОРДЛО на подконтрольную Украине территорию, к дочери Людмиле, она не могла оформить паспорт. Соответственно не получала ни социальную помощь, ни пенсию.
После участия в «Полилоге» паспорт Людмиле Дубищевой выдали, и она смогла оформить справку переселенца. Это позволило пожилой, практически слепой женщине хотя бы получать компенсацию, предусмотренную государством для ВПЛ. А вот с пенсией все оказалось не так просто.
Как рассказала нам дочь пенсионерки — Людмила — сразу после получения паспорта она отдала документы мамы на восстановление пенсии в одно из Харьковских районных управлений ПФУ. Это было 30 октября 2017-го года.
«Пенсию нам обещали выплатить сначала в январе, потом в феврале, все время теряли и искали наше дело», — рассказала она.
Если учесть, что единственный источник дохода семьи Дубищевых — временные подработки Людмилы-младшей, крайне нерегулярные из-за того, что она не может надолго оставлять маму одну, ситуация сложилась критическая.
«И когда нам в управлении в очередной раз сказали — получите заложенность в марте, я не выдержала», — уточнила Людмила. И написала заявление с просьбой письменно разъяснить причине невыплаты задолженности. Копию направила в областное управление ПФУ и даже обратилась за помощью к одному из народных депутатов.
В итоге задолженность Людмиле Дубищевой-старшей выплатили. Но только за год. Еще за три, а пенсионерка не получала никаких социальных выплат с августа 2014-го года, предстоит побороться.
Процесс уже начат, соответствующее обращение с просьбой разъяснить причины невыплаты пенсии Людмила-младшая отправила в управление ПФУ. Теперь ждет ответа.
Часть полученной пенсии Люда, как и обещала, направила на полное обследование здоровья мамы в одной из платных клиник Харькова.
«Уточним диагнозы, подлечимся и будем восстанавливать маме документы по инвалидности — они тоже утрачены», — рассказал Людмила.