Эти короткометражки стоит смотреть вместо новостей
Стали известны победители конкурса мотивирующего видео о предпринимателях с Востока Украины – «Большие истории малого бизнеса».
Конкурс проходит второй год при поддержке Программы развития ООН в Украине и Фестиваля социальной рекламы Molodiya Festival.
«Полилог» побывал на премьерном показе 16 роликов о жителях Донецкой и Луганской областей. Эти истории о тех, кто вопреки войне и трудностям решились на жизнь с ноля, выиграли грант ПРООН и начали собственное дело.
Одни выращивают растения у самой линии разграничения, открыли первый в городе хостел и первую парикмахерскую в селе. Другие семьями варят сыр, шоколад, лепят глиняную посуду, производят тренажеры, туристическое снаряжение, ремонтируют дороги…
В нынешнем году экспертным жюри отобраны 14 команд молодых режиссеров, которые соревновались за призовой фонд в 55 тысяч гривен. Команды побывали в гостях у своих героев и, под впечатлением от их историй, сняли позитивные мини-фильмы. Для кого-то это был первый режиссерский опыт, а кто-то всерьез занимается социальной рекламой.
Третье место и премия в 10 тысяч гривен заслуженно достались Катерине Балабай за ролик о бизнесмене Вадиме Любченко из Северодонецка (Луганская область). На деньги ПРООН предприниматель создал компанию по ремонту городских дорог инновационным методом инфракрасного нагревания, занимается дизайном асфальта и переработкой асфальтовых отходов.
«Каждый день наш город становится лучше на несколько десятков квадратных метров асфальтового покрытия. Несколько десятков водителей приедут и не будут материться! А скажут: О, уже что-то лучше стало!», — говорит герой Катерины Балабай.
Второе место и призовые 15 тысяч гривен заняла короткометражка Андрея Приймаченко о владельце студии ландшафтного дизайна в Славянске (Донецкая область) Илье Лазаренко. После долгих скитаний он твердо решил открыть свой бизнес, чтобы построить дом.
«Эти переезды уже достали. И ты думаешь: блин, скорее бы построить свой дом. Мотивация бешеная! Сейчас уже строим дом за собственные средства. А что сидеть без дела? Сидеть и бояться?», — рассказывает переселенец.
И наконец, победителем и счастливым обладателем главного приза — 25 тысяч гривен стала команда «Сяйво Production» из Киева.
«Это для нас неожиданно, приятный сюрприз, ведь среди конкурсантов многие команды достойны победы», — поделился с «Полилогом» продюсер Дмитрий Антонов. В тандеме с режиссером и другом Антоном Шинкаренко они побывали в Краматорске, где сняли очень сильный ролик о предпринимателе Романе Мищенко и его мастерской туристического снаряжения.
«Мы выбирали из нескольких героев, но мне было интересно и близко то, чем занимается Роман. В итоге волею судьбы отправились снимать именно в Краматорск», — вспоминает Антон Шинкаренко.
«Это история о мотивации. Наш герой как спортсмен преодолел сложные жизненные препятствия. Мы использовали такую метафору, чтобы показать, что сила воли и уверенность в том, что ты делаешь, неизбежно приведут к победе, — поясняет Дима Антонов. – Роман немного изобретатель, все делает сам. Он крут! Когда пришла война, и город был оккупирован, вместе с женой предприниматель какое-то время жил в лесу, но когда понял, что оккупанты надолго, покинул Краматорск. Склад его предприятия был полностью разграблен. Сразу после освобождения города Роман вернулся домой и полностью восстановил мастерскую».
По словам соосновательницы Molodiya Festival Натальи Шевчук, помимо основного конкурса ролики-участники нынешних «Больших историй малого бизнеса» смогут посоревноваться за 5 тысяч гривен и зрительские симпатии во время голосования на Delo.Ua. Кроме того, ролики станут частью социальной медиа-кампании.
«В ротацию на ТВ, в поездах «ИнтерСити», в социальные сети попадет гораздо больше роликов, чем три, которые стали победителями конкурса», — пояснила Наталья Шевчук.