ГОВОРИ. СЛУШАЙ. ДЕЙСТВУЙ!

Читать статью на украинском

Учеба-сказка. Лайфхаки по изучению английского для всей семьи

Знание английского сегодня – норма на работе, в вузе, школе и детском саду. Но что делать, если язык дается сложно, а курсы и репетитор – дорого и долго?

«Полилог» познакомился с Ольгой Гурской, которая более 15 лет обучает английскому. Она разработала методику, позволяющую детям и их родителям освоить «азы» языка самостоятельно, дома. Курс под названием Fairy English (Сказочный Английский) для детей 5-10 лет уже одобрен и рекомендован Министерством образования и науки. Подсказки, видео сопровождение с играми и материалами размещены в свободном доступе. В процессе разработки интерактивный курс для взрослых.

1

Ниже – подборка рекомендаций о том, как «играючи» научиться читать, общаться и думать по-английски.

Сильное «зачем»

По мнению Ольги Гурской, успех в изучении иностранного языка детьми, равно, как и взрослыми – в сильной мотивации. Ребенка нужно убедить, что это необходимость, а не только желание родителей. И эту необходимость важно визуализировать.

«Вы нашли мультфильм или кино с любимым героем, но он пока не переведен на родной язык. Как понять о чем он? Смотреть в оригинале и вникать, − приводит пример Ольга. − Или подарки на Новый год. Поясняем, что их можно получить не только от Деда Мороза, но и от Санты Клауса, которому нужно написать письмо, но он понимает только по-английски… Или еще. Откройте карту мира, предложите попутешествовать и спросите, как ребенок купит билет, мороженое в чужой стране, если не умеет говорить на иностранном языке».

Вообще, Ольга сторонник включения взрослых в процесс обучения детей, поэтому в каждой из ее книг в уроках размещены подсказки для родителей, не знающих английского. Преподаватель рекомендует подкреплять учебу семейным просмотром англоязычных фильмов и развивающего видео, а также прослушиванием аудио с озвучиванием носителем языка.

Кодовые слова

Беда школьных программ, по мнению Ольги, в том, что они не учитывают особенностей детского восприятия. Например, возможностей ассоциативной памяти, которая помогает без зубрежки, осознанно, запомнить сложные правила грамматики.

«Представьте, что вы ребенок шести лет, − говорит Ольга Гурская. − Как пояснить, почему ‘sh’ читается как «ш»? Мы представляем пустыню. В пустыне нет воды и еды, только кактус. Представьте, что буква h – это кактус. Маленькая змейка съела кактус и стала большой «Ш». Стоит только сказать слово «змея», и дети сразу читают звук «ш» правильно».

2

На каждое правило Ольгой придумана «работающая» красочная ассоциация. Вместо диктантов дети зарисовывают словосочетания и учатся рассказывать темы, опираясь на изображения.

«Я рисую на доске схему текста в картинках, − поясняет преподаватель. − Все хохочут над смешными каракулями, но верно подставляют нужные слова. Так они начинают свободно говорить по-английски».

При этом книжные задания сопровождаются видео уроками, подвижными играми и историями, в которых герои путешествуют на луну, планету роботов или в древние замки.

«У меня была настоящая мозговая атака, − с улыбкой вспоминает преподаватель. – Героев и истории для учебников придумывали всей семьей».

Не рекомендует эксперт пренебрегать использованием транскрипции, а также ведением словаря новых слов как детьми, так и взрослыми.

Когда «пора» для English

Ольга уверена: начинать знакомство ребенка с иностранным языком стоит пока он еще «под сердцем».

«Будущей маме можно включать записи речи носителя языка. Малыш все слышит и «впитывает», − поясняет преподаватель. − С рождения обучаем ребенка родному языку и иностранному одновременно. Малыш будет знать оба».

По словам Гурской, если в пять лет ребенок уже самостоятельно пишет, можно учить его читать на английском в игровой форме.

Советы для взрослых

  • Начните общаться на английском в семье, используя вначале вместо неизвестных иностранных слов украинские/русские. Что не смогли сказать по-английски – фиксируйте на карточках, постепенно расширяя лексический запас.
  • Для прочтения и запоминания длинных слов не стесняйтесь использовать транскрипцию.
  • Попытайтесь думать на английском − это не так сложно, как кажется. Заведите привычку по пути домой, на работу, мысленно называть на английском окружающие предметы и объекты.
  • Попробуйте в реальных ситуациях (покупка продуктов, билетов, заказ номера и проч.) проговаривать свои действия на иностранном языке
  • Используйте знания в рамках вашего минимума грамматики, составляя слова в предложения.
  • Смотрите любимые фильмы, передачи на английском. Первые 20 минут без субтитров, затем с субтитрами и разбором неизвестных слов
  • Не ленитесь записывать неизвестные или прочтенные с ошибками слова
  • Хотя бы 15 минут ежедневно уделяйте упражнениям
  • Если вы любите общение, укрепить разговорный английский могут посещения разговорного клуба
  • Помните: ошибки – не страшно
  • Установите англоязычную раскладку в телефоне и пишите сообщения на английском.
  • Договоритесь с родными или друзьями каждый день по полчаса говорить только на иностранном языке. Что не знаете сегодня, подготовьте на завтра.

Поделитесь своими мыслями

Ваш e-mail не будет опубликован.